О да, еда! Москвичи стали чаще заказывать доставку еды и продуктов с наступлением холодов

О да, еда! Москвичи стали чаще заказывать доставку еды и продуктов с наступлением холодов

20 декабря 2019 года

20 декабря 2019 года, Москва – Билайн проанализировал, как жители Москвы и Московской области заказывают доставку еды с наступлением холодов. По данным исследовательского проекта Билайн.Аналитка, количество заказов в различных сервисах доставки еды во второй половине ноября 2019 года, когда температура воздуха существенно снизилась, выросло в среднем на 12% по сравнению с теплой первой половиной месяца.

Наибольший рост с наступлением холодов наблюдался у сервисов доставки продуктов домой (таких как «Утконос» (3+) и «СберМаркет» (3+)) – количество заказов в этой категории выросло на 18%. Также москвичи и жители области стали активнее заказывать еду из ресторанов с помощью таких сервисов, как «Яндекс.Еда» (3+) и Delivery Club (3+) – в этой категории число заказов выросло на 11%. А вот пользоваться сервисами еды по подписке (например, Elementaree (3+) или «Шефмаркет» (3+)) москвичи с наступлением холодов стали не сильно чаще – рост количества заказов в этой категории составил всего 2%.

Доставка набирает обороты

В целом интерес к сервисам доставки готовой еды, продуктов и наборов для приготовления у москвичей и жителей Московской области за год показал существенный рост: количество заказов в ноябре 2019 года увеличилось на 61% по сравнению с ноябрем 2018 года. В топ-3 районов по количеству заказов попали такие районы, как Марьино, Раменки и Пресненский.

Мужчины пользуются сервисами доставки готовой еды из ресторанов в Москве и Московской области активнее женщин (52% оформленных заказов приходится на мужчин). В то же время женщины намного чаще заказывают продукты (на них приходится 79% оформленных заказов) и оформляют подписку на еду (70%).

Чаще всего еду и продукты заказывают москвичи в возрасте 25-35 лет (на эту категорию приходится более 45% заказов). Еще по 15% оформленных заказов приходится на жителей Москвы и области в возрасте 18-25 лет и 30-35 лет.

Столичная молодежь предпочитает заказывать готовую еду из ресторанов, в то время как пользователи постарше предпочитают заказывать продукты и готовить самостоятельно. Реже всех еду и продукты домой заказывают пользователи 60-65 лет. При этом москвичи старше 65 лет оценили преимущества заказа продуктов на дом, и начинают все активнее пользоваться такими сервисами.

Новые лидеры

Самым быстрорастущим в этом году оказалось направление «Еда по подписке» - все больше пользователей предпочитают оплачивать определенную сумму и получать еду на каждый день. Количество заказов в сервисах типа Elementaree или «Шефмаркет» за год выросло почти в 4 раза (ноябрь 2019 года по сравнению с ноябрем 2018 года). Интерес жителей столицы и области к доставке продуктов за год вырос на треть.

За этот же период москвичи стали в полтора раза чаще оформлять заказы на доставку готовой еды из ресторанов (лидерами в этой сфере традиционно стали «Яндекс.Еда» и Delivery Club). В этом году популярностью у москвичей также стал пользоваться сервис доставки готовой еды «Кухня на районе» (3+) - за год сервис занял около 2% столичного рынка. Среди пользователей этого сервиса большинство – женщины (на них приходится 57% заказов).

В 2019 году Билайн проводит в Москве масштабную модернизацию сети и к декабрю 2019 года уже более 96% базовых станций заменены на современное оборудование. На половине сети была активирована технология Carrier Aggregation (объединение несущих), которая использует одновременно несколько диапазонов частот для доступа в мобильный интернет. В результате увеличилась скорость мобильного интернета, расширилось покрытие сети, значительно улучшились показатели стабильности передачи данных.

Исследование было проведено в ноябре 2019 года среди абонентской базы Билайн в Москве и Московской области, результаты основаны на обработке обезличенного массива больших данных по использованию сервисов доставки еды и продуктов пользователями, давшими согласие на обработку данных.

***

О ПАО «ВымпелКом»
ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) входит в Группу компаний VEON Ltd. международной телекоммуникационной компании (листинг на NASDAQ и Euronext Amsterdam), предлагающей своим клиентам услуги связи и интернет-услуги.


Билайн.Аналитика – исследовательский проект Билайн, целью которого является использование технологий анализа сверхбольших массивов обезличенных данных, геоаналитики и замеров цифрового телесмотрения для изучения актуальных общественно-социальных трендов и событий в России.


За более подробной информацией обращайтесь:

Департамент пресс-службы ПАО «ВымпелКом»:
Екатерина Казаченко, Анна Айбашева
+7 495 139 27 26; media@beeline.ru

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить